Восстановление на старом основании

Восстановление должно начинаться с предоставления Господу Его места. Он должен иметь превосходство во всём. Прежде чем заложить фундамент храма, места обитания Бога, нужно было иметь базовую (нулевую) точку. И её иудеи (пришедшие из Вавилона в Иерусалим) установили, соорудив жертвенник на старом (!) основании.

И встал Иисус, сын Иоседеков, и братья его священники, и Зоровавель, сын Салафиилов, и братья его, и соорудили они жертвенник Богу Израилеву, чтобы возносить на нем всесожжения, как написано в законе Моисея, человека Божия. И поставили жертвенник на основании его… и стали возносить на нем всесожжения Господу, всесожжения утренние и вечерние… всесожжение постоянное. (Езд. 3:2-5)

Это, если применять к нам, был краеугольный камень, то есть ни кто иной, как Сам Господь, на что указано в Еф. 2:20: «Имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем».

Затем на этом жертвеннике стали приносить постоянное всесожжение, которое источало приятное благоухание, и теперь Бог мог с удовольствием взирать на Свой народ, так как видел его в совершенстве Христа.

Восстановив божественный центр и тем самым обретя благосклонность Бога, иудеи начали строительство — заложили фундамент дома Бога, места, где обитает Его слава.

Обычно по жилищу судят о том, кто в нём живёт. Так и с домом Бога. Здесь всё говорит о Христе. Красоту и совершенство Его личности, равно как и величие Его дела не познать больше нигде.

Если мы последуем примеру этих иудеев, то мы тоже будем собраны воедино для того, чтобы всё делать для Христа, а не для себя.

Пусть же следующая фраза будет искренним желанием наших сердец: «Ему должно расти, а мне умаляться» (Ин. 3:30).

История Ездры и Неемии из Ветхого Завета очень роднит нас, христиан сегодня с ситуацией, которая была в ту эпоху.

В то время народ Божий был пленён в Вавилон. Очень понятно о чём говорит образ Вавилона в Священном Писании. Вавилон — это место, где происходит смешение. Это место плена. Это место, где благочестие Божьего народа может выражаться только индивидуально (что хорошо видно в книге пророка Даниила). Там весь внешний порядок и всё устройство таковы что народ Божий не может выражать себя как народ Божий. Он не может выражать себя как свидетель, как светильник. Он не может выражать себя так, как это задумал Бог. Конечно,  это не означает, что израильтяне, живущие в Вавилоне, это не настоящие израильтяне. Они оставались израильтянами, оставались по существу народом Божьим. Но они жили там по правилам Вавилона. А их благочестие проявляется дома в своих решениях, во внутреннем отделении (освящении) для Бога (что показывает нам жизнь пророка Даниила, например).

Позже в истории мы видим, что Бог освобождает их из плена (после наказания) и проявляет к ним Своё милосердие. Им открывается путь, по которому они могут вернуться на старое основание. Они могут вернуться в Иерусалим, они могут снова поклоняться на том месте, которое определил Бог (смотри Втор. 12). По подсчётам лишь относительно небольшая часть евреев вернулась из Вавилона в Иерусалим тогда.

И здесь возникает вопрос для нас сегодня: братья-евреи, которые остались в Вавилоне, перестали быть братьями для тех, кто пришёл в Иерусалим? Разве перестали они быть детьми Израиля (которые также дороги Богу) только лишь потому, что не пришли в Иерусалим. Нет, не перестали. Но также нужно признать и то, что для части народа Вавилон оказался дорог и уютен. И они не захотели уйти оттуда, хотя бы потому, что неплохо устроились. Это видно, опять же, на примере Даниила, Седраха, Месаха и Авденаго. Это люди, которые получили определённое признание и почёт там в Вавилоне. Наверняка они как-то поддерживали израильтян и по пророчествам видно, что Сам Бог являлся лично для них Святилищем, сохраняя их в общении с Собой.

Но когда открылся путь туда, где Бог некогда положил память имени Своему (Исх. 20:24) (где Бог некогда поместил Свою славу), нашлось очень немного людей, которые захотели оставить обжитый Вавилон и пойти туда по этому пути.

И что же нашли пришедшие в то время в Иерусалим? Это были достаточно смелые люди, это были те, чьё сердце было тронуто не только жизненным укладом и уютом в Вавилоне. Не только тем, что Бог всё устраивает в их жизни.. Не только тронуто тем, что Бог проявил Своё милосердие и что Бог устроил их синагоги там в Вавилоне.

По поводу синагог небольшая ремарка. Один из братьев, с которым мне пришлось лично общаться, говорил, что в их общине всё устроено по принципу синагоги. Но, дорогие братья и сёстры, синагога — это замена храма при его отсутствии. То есть это некоторая форма имитации храма (где народ был призван общаться со Своим Богом) во время когда сам храм не существует.

Итак, те немногие пришли на то место, где они могли построить храм (а его можно было построить только там в соотв. со Словом Бога из Втор. 12). И что пришедшие делают в первую очередь? Они восстанавливают жертвенник. Это то, о чём мы читаем в Езд. 3:2-5. Сам храм не мог быть за-раз сразу же построен. И позже у пророков мы прочитаем такое обличение:

вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда как дом сей в запустении? (Аггей 1:4)

В какой-то момент, поставив жертвенник, они успокаиваются. (Бог в то время явным образом их начинает защищать). Итак, у них не было ни храма, ни стен, по сути ничего. Но они вернулись на старое основание. Возвращение на старое основание — это то, что не раз повторяется в Священном Писании. Если жертвенник по каким-то причинам был разрушен, то его восстанавливают на старом основании. Основание нам говорит о фундаменте, о духовных принципах. В наши дни сегодня, что (или кто) является жертвенником? Ведь для нас сегодня жертвенник — это символ. Символ кого? Сам Господь является этим жертвенником. Получается, что там, где сегодня мы собраны к Его имени (Матф. 18:20), то там присутствует Он Сам. Там же присутствует Его трапеза (стол) . Если рассматривать это место как место поклонения, то там присутствует и жертвенник, потому всё наше поклонение, все наши хвалы становятся благоприятными Богу через нашего Господа Иисуса Христа (1 Пет. 2:5). Они не сами по себе возносятся, но Сам Господь явлен и как жертвенник, и как Первосвященник (Евр. 3:1; Евр. 4:14-15), и как предмет хвалы (потому что Христос является благоуханием Богу-Отцу, Матф. 17:5; 2 Петр. 1:17). Так что и сейчас Христос является приятным благоуханием. Таким образом, если всё это применять для нас сегодня, то поклонение (которое по сути утрачено в современном протестантизме и на месте которого поставлена проповедь, где, по сути, из храма сделали общественный лекционный зал). И, если снова вспомнить об остатке Израиля, пришедшего в Иерусалим, мы видим, что они в первую очередь восстанавливают поклонение Богу. И для нас сегодня — это важная тема. Потому что те, кто желает встать на старое основание (желает восстановления), должны сначала восстановить поклонение Богу. У очень немногих христиан сегодня существует специальное собрание (и вдобавок, чтобы оно проходило каждый первый день недели) для того, чтобы поклоняться Господу. Для того, чтобы поклоняться через Господа (Бога-Сына) Богу и Отцу. Для того, чтобы возносилось приятное благоухание в собрании народа Божьего.

Да, мы лично тоже можем и должны поклоняться как священники (как святое священство). Мы можем лично на всяком месте чистую жертву приносить Малах. 1:11. Но речь не о нашем личном, а о восстановлении свидетельства народа Божьего на земле. Это место восстановления того жилища и покоя Божьего, о чём есть указания и в других местах Писаний. Ведь и в Вавилоне люди лично (как это делал Даниил) могли поклоняться Богу. И их молитвы как благоухание возносились пред лицо Божье. Но Богу было важно, чтобы народ вернулся, и очи Божьи в итоге были не на благополучных израильтянах, которые остались в Вавилоне, а на остатке народа, который пришёл в Иерусалим. Потому что именно там было средоточие сердечных желаний Бога, а не в Вавилоне. 70 лет плена прошли и должны были вернуться все, но всегда остаётся только верный остаток.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: